среда, мая 02, 2007

BIANCO su nero





Первое воспоминание.
Я один, маленький, лежу в манеже. Кричу. Никто не подходит.
Кричу долго. Манеж - обычная детская кровать
с высокими решетчатыми бортами.
Лежу на спине, мне больно и мокро.
Стенки манежа завешены сплошным белым покрывалом. Никого.
Перед глазами - белый потолок, если повернуть голову,
можно долго смотреть на белое покрывало. Я ору и ору.
Взрослые приходят по расписанию. Когда приходят - кричат на меня,
кормят, меняют пеленки. Я  люблю взрослых, они  меня - нет.
Пусть кричат, пусть перекладывают на неудобную кушетку. Мне все равно.
Хочется, чтобы кто-нибудь пришел. Тогда можно увидеть другие манежи,
 стол, стулья и окно. Это все. Потом -  кладут в манеж.
Когда кладут, опять ору. На меня кричат. Они не хотят брать меня
на руки, я не хочу в манеж. Сколько себя помню, всегда боялся,
когда оставляли одного. Одного оставляли регулярно.
Первый и самый приятный запах - смесь винного перегара и духов.
Иногда приходили женщины в белых халатах,
брали меня на руки. Бережно брали, не как всегда.
Они называли это "праздник". От них вкусно пахло алкоголем.
Меня несли куда-то, приносили в большую комнату со столом и стульями.
Я сидел у кого-нибудь на коленях. Женщины передавали меня
с рук на руки. Мне давали съесть что-нибудь вкусное.
Но самым приятным было то, что я мог  все видеть. Все вокруг.
Лица людей, красивые тарелки на столах, бутылки и рюмки. Все пили
вино, ели, разговаривали. Женщина, у которой я сидел на коленях,
одной рукой очень бережно придерживала меня,
другой проворно опрокидывала очередную порцию алкоголя, закусывала.
Закуски были разные, от каждой она отщипывала маленький кусочек
и клала мне в рот. Никто ни на кого не кричал. Тепло, уютно.

Р
убен Галлего, Белое на Чёрном

A distanza di esattamente un anno dal mio ingresso all'orfanotrofio di Pawlowsk,
vi riporto questo estratto denso di semplici emozioni ricordi impressioni.
Non tutto ciò che è semplice, però, è banale.
Attraverso la lettura di questo libro potreste condividere insieme a me
e insieme a tutti i bimbi che ho salutato a malincuore nella 38esima stanza
del korpus II tante piccole semplici gigantesche emozioni.
E scusate se cado nel sentimentale, in questo caso so che non sarebbe il caso.
Ma così è.